АЛГОРИТМ
оказания ситуационной помощи инвалидам при посещении учреждения «Хойникский территориальный центр социального обслуживания населения»
В целях реализации Закона Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 183-З «О правах инвалидов и их социальной интеграции», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18.10.2022 г. № 701 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13.06.2017 г. № 451», Правил обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, транспортной и производственной инфраструктуры, транспортных средств и оказываемых услуг, оценки уровня их доступности, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.11.2022 г. № 796 «Об обеспечении доступной среды для инвалидов» в учреждении «Хойникский территориальный центр социального обслуживания населения» (далее – Центр) разработан и утвержден приказом порядок оказания ситуационной помощи инвалидам работниками Центра.
Ситуационная помощь – сопровождение инвалидов, не имеющих возможности самостоятельного передвижения и ориентирования, и оказание им помощи при нахождении на объектах, использовании транспортных средств в целях преодоления барьеров, мешающих доступу к объектам и получению услуг, оказываемым населению, наравне с другими лицами.
Алгоритм оказания ситуационной помощи
СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С ОГРАНИЧЕНИЕМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ (НА КОЛЯСКЕ, КОСТЫЛЯХ):
- специалист выходит на улицу, открывает входные двери;
- оказывает помощь при входе в учреждение;
- уточняет, в какой помощи нуждается гражданин;
- по мере необходимости помогает снять (надеть) верхнюю одежду;
- узнает о цели посещения;
- сопровождает гражданина до кабинета специалиста;
- при необходимости оказывает помощь при посещении туалета (до входной двери в туалет), открывает и закрывает дверь;
- оказывает помощь при выходе.
СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С НАРУШЕНИЕМ
ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА:
- специалист выходит на улицу, открывает входные двери;
- оказывает помощь при входе в здание;
- уточняет, в какой помощи нуждается гражданин, оказывает помощь при выходе;
- по мере необходимости помогает снять (надеть) верхнюю одежду;
- узнает о цели посещения;
- оказывает помощь при составлении письменных обращений (документов);
- помощь при самообслуживании;
- при необходимости оказывает помощь при посещении туалета (до входной двери в туалет), открывает и закрывает дверь;
- оказывает помощь при выходе.
СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ:
- специалист выходит на улицу, открывает входные двери;
- начинает разговор с прикосновения к плечу гражданина;
- уточняет, в какой помощи нуждается гражданин, цель посещения;
- отделяет гражданина от основного потока движения других посетителей;
- оказывает помощь при входе в здание;
- предлагает гражданину взять его за руку повыше локтя для того, чтобы во время движения гражданин был на полшага позади него;
- по мере необходимости помогает снять (надеть) верхнюю одежду;
- сопровождает гражданина до места оказания помощи, указывает ориентиры и описывает препятствия на пути движения;
- предоставляет информацию гражданину в доступной для него форме (выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля или с использованием иных способов дублирования);
- при необходимости оказывает помощь пир посещении туалета (до входной двери в туалет);
- оказывает помощь при выходе из здания.
СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА:
Для граждан с нарушением слуха ситуационная помощь заключается в помощи сурдопереводчика или специалиста, обученного основам жестовой речи, при общении и сопровождении гражданина по территории и зданию Центра.
Учитывая отсутствие сурдопереводчика в Центре и при условии, что сурдопереводчик не сопровождает лицо с нарушением слуха, сотрудники учреждения предоставляют информацию гражданину с нарушением слуха письменным способом.
- специалист уточняет в доступной для лица с нарушением слуха форме, в какой помощи он нуждается и цель посещения;
- при необходимости знакомит со всеми надписями в учреждении;
- сопровождает гражданина до места оказания помощи;
- помогает заполнить необходимые документы.
СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА:
- специалист оказывает помощь при входе в здание и выходе из здания;
- уточняет, в какой помощи нуждается гражданин;
- по мере необходимости помогает снять (надеть) верхнюю одежду;
- сопровождает гражданина до места оказания помощи;
- при необходимости оказывает помощь при посещении туалета (до входной двери в туалет).
Контактные номера телефонов работников, по которым можно предварительно сообщить о посещении учреждения и объёме требуемой ситуационной помощи:
- Чех Людмила Ивановна – заведующий отделением социальной реабилитации, абилитации инвалидов; телефон 8(02346) 3 15 84
- Казаченко Наталья Анатольевна – заведующий отделением комплексной поддержки в кризисной ситуации, обеспечения дневного пребывания для граждан пожилого возраста; телефон 8(02346) 3 15 76
- Голуб Татьяна Ивановна – заведующий отделением первичного приема, анализа, информирования и прогнозирования; телефон 8(02346) 4 53 19
- Гвоздева Лариса Фёдоровна – заведующий отделением социальной помощи на дому; телефон 8(02346) 4 04 39