Главная / Социальная сфера / Управление по труду, занятости и социальной защите / Документы, представляемые гражданином, необходимые для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной адресной социальной помощи и порядок обращения за ее предоставлением

Документы, представляемые гражданином, необходимые для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной адресной социальной помощи и порядок обращения за ее предоставлением

Документы, предоставляемые гражданином при обращении  за предоставлением государственной адресной социальной помощи в виде ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий:

  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (для несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет - при его наличии), справка об освобождении - для лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
  • свидетельство о рождении ребенка - для лиц, имеющих детей в возрасте до 18 лет (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, - при его наличии);
  • свидетельство об установлении отцовства - для женщин, родивших детей вне брака, в случае, если отцовство установлено;
  • свидетельство о заключении брака - для лиц, состоящих в браке (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, - при его наличии);
  • копия решения суда о расторжении брака или свидетельство о расторжении брака - для лиц, расторгнувших брак;
  • копия решения суда об усыновлении (удочерении) - для семей, усыновивших (удочеривших) детей;
  • копия решения местного исполнительного и распорядительного органа об установлении опеки - для лиц, назначенных опекунами ребенка;
  • удостоверение инвалида - для инвалидов;
  • удостоверение ребенка-инвалида - для детей-инвалидов;
  • свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;
  • трудовая книжка - для неработающих граждан и неработающих членов семьи;
  • сведения о полученных доходах каждого члена семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения (для семей (граждан), в которых член семьи (гражданин) уволен с работы (службы) в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, нотариуса, сокращением численности или штата работников, - за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения), кроме сведений о размерах пенсий с учетом надбавок, доплат и повышений, пособий по уходу за инвалидами I группы либо лицами, достигшими 80-летнего возраста, пособий, выплачиваемых согласно Закону Республики Беларусь от 29 декабря 2012 года «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» (за исключением пособия женщинам, ставшим на учет в государственных организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности, и пособия в связи с рождением ребенка), Указу Президента Республики Беларусь от 9 декабря 2014 г. № 572 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, воспитывающих детей», которые выплачиваются и приобщаются к материалам дела органами по труду, занятости и социальной защите;
  • справки о реализации продукции животного происхождения (за исключением молока), плодов и продукции личного подсобного хозяйства, продуктов промысловой деятельности - в случае реализации указанной продукции;
  • карта учета льготного отпуска лекарственных средств и перевязочных материалов - для лиц, имеющих право на такую льготу;
  • договор о подготовке специалиста (рабочего, служащего) на платной основе - для студентов, получающих образование на платной основе с привлечением кредита на льготных условиях для оплаты первого высшего образования или за счет средств юридических лиц, а также физических лиц, ведущих с ними раздельное хозяйство;
  • договор ренты и (или) пожизненного содержания с иждивением - для граждан, заключивших указанный договор;
  • договор найма (поднайма) жилого помещения - для граждан, сдававших по договору найма (поднайма) жилое помещение в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения (для граждан, уволенных с работы (службы) в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, нотариуса, сокращением численности или штата работников, - в течение 3 месяцев, предшествующих месяцу обращения).

Заявление о предоставлении государственной адресной социальной помощи в виде ежемесячного  и (или) единовременного социальных пособий подается гражданином (совершеннолетним членом семьи либо несовершеннолетним членом семьи, который приобрел гражданскую дееспособность в полном объеме)  подается в орган по труду, занятости и социальной защите в соответствии с регистрацией по месту жительства (месту пребывания).

Документы, предоставляемые гражданином при обращении  за предоставлением государственной адресной социальной помощи в виде социального пособия на оплату технических средств социальной реабилитации:

  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (в отношении детей в возрасте до 14 лет - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и (или) полномочия их законных представителей);
  • удостоверение инвалида - для инвалидов III группы;
  • свидетельство о рождении ребенка - при обеспечении техническими средствами социальной реабилитации ребенка;
  • доверенность работника исправительного учреждения, уполномоченного руководителем данного учреждения, - для инвалидов III группы и детей в возрасте до 18 лет, отбывающих наказание в местах лишения свободы;
  • индивидуальная программа реабилитации инвалида или заключение врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения о нуждаемости в технических средствах социальной реабилитации.

Заявление о предоставлении государственной адресной социальной помощи в виде социального пособия на оплату технических средств социальной  реабилитации подается гражданином (его представителем) в орган по труду, занятости и социальной защите  в соответствии с регистрацией по месту жительства (месту пребывания) инвалида III группы или ребенка в возрасте до 18 лет.

Документы, предоставляемые гражданином при обращении  за предоставлением государственной адресной социальной помощи в виде социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников:

  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (в отношении детей-инвалидов в возрасте до 14 лет - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и (или) полномочия их законных представителей)
  • удостоверение инвалида - для инвалидов I группы
  • удостоверение ребенка-инвалида - для детей-инвалидов в возрасте до 18 лет
  • свидетельство о рождении ребенка - при приобретении подгузников для ребенка-инвалида
  • документы, подтверждающие расходы на приобретение подгузников, установленные в соответствии с законодательством, с обязательным указанием наименования приобретенного товара в Республике Беларусь
  • индивидуальная программа реабилитации инвалида или заключение врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения о нуждаемости в подгузниках

Заявление о предоставлении государственной адресной социальной помощи в виде социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников подается гражданином (его представителем) в орган по труду, занятости и социальной защите в соответствии с регистрацией по месту жительства (месту пребывания) инвалида I группы или ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет.
 При непредставлении документов, необходимых для предоставления государственной адресной социальной помощи орган по труду, занятости и социальной защите в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления принимает административное решение об отказе в принятии заявления и возвращает заявителю представленные вместе с заявлением документы.

Документы, предоставляемые гражданином при обращении  за предоставлением государственной адресной социальной помощи в виде обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни:

  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (для несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет - при его наличии);
  • выписка из медицинских документов ребенка с рекомендациями врача-педиатра участкового (врача-педиатра, врача общей практики) по рациону питания ребенка;
  • свидетельство о рождении ребенка (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, - при его наличии);
  • свидетельство о заключении брака (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, - при его наличии);
  • копия решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий категорию неполной семьи, - для неполных семей;
  • копия решения суда об усыновлении (удочерении) - для семей, усыновивших (удочеривших) детей;
  • копия решения местного исполнительного и распорядительного органа об установлении опеки - для лиц, назначенных опекунами ребенка;
  • копия решения суда о признании отцовства, или свидетельство об установлении отцовства (в случае, если отцовство установлено либо признано в судебном порядке), или справка о записи акта о рождении (в случае, если отцовство признано в добровольном порядке);
  • выписка (копия) из трудовой книжки или иные документы, подтверждающие занятость трудоспособного отца в полной семье либо трудоспособного лица, с которым мать не состоит в зарегистрированном браке, но совместно проживает и ведет общее хозяйство;
  • договор найма (поднайма) жилого помещения - для граждан, сдававших по договору найма (поднайма) жилое помещение в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения (для граждан, уволенных с работы (службы) в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, нотариуса, сокращением численности или штата работников, - в течение 3 месяцев, предшествующих месяцу обращения);
  • договор ренты и (или) пожизненного содержания с иждивением - для граждан, заключивших указанный договор
  • сведения о полученных доходах каждого члена семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения (для семей, в которых член семьи (гражданин) уволен с работы (службы) в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, нотариуса, сокращением численности или штата работников, - за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения), кроме сведений о размерах пенсий с учетом надбавок, доплат и повышений, пособий по уходу за инвалидами I группы либо лицами, достигшими 80-летнего возраста, пособий, выплачиваемых согласно Закону Республики Беларусь «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» (за исключением пособия женщинам, ставшим на учет в государственных организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности, и пособия в связи с рождением ребенка), Указу Президента Республики Беларусь от 9 декабря 2014 г. № 572 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, воспитывающих детей», которые выплачиваются и приобщаются к материалам дела органами по труду, занятости и социальной защите

Заявление о предоставлении государственной адресной социальной помощи в виде обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни подается одним из родителей в орган по труду, занятости и социальной защите в соответствии с регистрацией по месту жительства (месту пребывания). В случае оформления опеки над ребенком (без статуса опекунской семьи) заявление подается его опекуном.