Документы, предоставляемые гражданином при обращении за предоставлением государственной адресной социальной помощи в виде ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий:
- заявление;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (для несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет - при его наличии), справка об освобождении - для лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
- свидетельство о рождении ребенка - для лиц, имеющих детей в возрасте до 18 лет (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, - при его наличии);
- свидетельство об установлении отцовства - для женщин, родивших детей вне брака, в случае, если отцовство установлено;
- свидетельство о заключении брака - для лиц, состоящих в браке (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, - при его наличии);
- копия решения суда о расторжении брака или свидетельство о расторжении брака - для лиц, расторгнувших брак;
- копия решения суда об усыновлении (удочерении) - для семей, усыновивших (удочеривших) детей;
- копия решения местного исполнительного и распорядительного органа об установлении опеки - для лиц, назначенных опекунами ребенка;
- удостоверение инвалида - для инвалидов;
- удостоверение ребенка-инвалида - для детей-инвалидов;
- свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;
- трудовая книжка - для неработающих граждан и неработающих членов семьи;
- сведения о полученных доходах каждого члена семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения (для семей (граждан), в которых член семьи (гражданин) уволен с работы (службы) в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, нотариуса, сокращением численности или штата работников, - за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения), кроме сведений о размерах пенсий с учетом надбавок, доплат и повышений, пособий по уходу за инвалидами I группы либо лицами, достигшими 80-летнего возраста, пособий, выплачиваемых согласно Закону Республики Беларусь от 29 декабря 2012 года «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» (за исключением пособия женщинам, ставшим на учет в государственных организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности, и пособия в связи с рождением ребенка), Указу Президента Республики Беларусь от 9 декабря 2014 г. № 572 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, воспитывающих детей», которые выплачиваются и приобщаются к материалам дела органами по труду, занятости и социальной защите;
- справки о реализации продукции животного происхождения (за исключением молока), плодов и продукции личного подсобного хозяйства, продуктов промысловой деятельности - в случае реализации указанной продукции;
- карта учета льготного отпуска лекарственных средств и перевязочных материалов - для лиц, имеющих право на такую льготу;
- договор о подготовке специалиста (рабочего, служащего) на платной основе - для студентов, получающих образование на платной основе с привлечением кредита на льготных условиях для оплаты первого высшего образования или за счет средств юридических лиц, а также физических лиц, ведущих с ними раздельное хозяйство;
- договор ренты и (или) пожизненного содержания с иждивением - для граждан, заключивших указанный договор;
- договор найма (поднайма) жилого помещения - для граждан, сдававших по договору найма (поднайма) жилое помещение в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения (для граждан, уволенных с работы (службы) в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, нотариуса, сокращением численности или штата работников, - в течение 3 месяцев, предшествующих месяцу обращения).
Заявление о предоставлении государственной адресной социальной помощи в виде ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий подается гражданином (совершеннолетним членом семьи либо несовершеннолетним членом семьи, который приобрел гражданскую дееспособность в полном объеме) подается в орган по труду, занятости и социальной защите в соответствии с регистрацией по месту жительства (месту пребывания).
Документы, предоставляемые гражданином при обращении за предоставлением государственной адресной социальной помощи в виде социального пособия на оплату технических средств социальной реабилитации:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (в отношении детей в возрасте до 14 лет - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и (или) полномочия их законных представителей);
- удостоверение инвалида - для инвалидов III группы;
- свидетельство о рождении ребенка - при обеспечении техническими средствами социальной реабилитации ребенка;
- доверенность работника исправительного учреждения, уполномоченного руководителем данного учреждения, - для инвалидов III группы и детей в возрасте до 18 лет, отбывающих наказание в местах лишения свободы;
- индивидуальная программа реабилитации инвалида или заключение врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения о нуждаемости в технических средствах социальной реабилитации.
Заявление о предоставлении государственной адресной социальной помощи в виде социального пособия на оплату технических средств социальной реабилитации подается гражданином (его представителем) в орган по труду, занятости и социальной защите в соответствии с регистрацией по месту жительства (месту пребывания) инвалида III группы или ребенка в возрасте до 18 лет.
Документы, предоставляемые гражданином при обращении за предоставлением государственной адресной социальной помощи в виде социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (в отношении детей-инвалидов в возрасте до 14 лет - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и (или) полномочия их законных представителей)
- удостоверение инвалида - для инвалидов I группы
- удостоверение ребенка-инвалида - для детей-инвалидов в возрасте до 18 лет
- свидетельство о рождении ребенка - при приобретении подгузников для ребенка-инвалида
- документы, подтверждающие расходы на приобретение подгузников, установленные в соответствии с законодательством, с обязательным указанием наименования приобретенного товара в Республике Беларусь
- индивидуальная программа реабилитации инвалида или заключение врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения о нуждаемости в подгузниках
Заявление о предоставлении государственной адресной социальной помощи в виде социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников подается гражданином (его представителем) в орган по труду, занятости и социальной защите в соответствии с регистрацией по месту жительства (месту пребывания) инвалида I группы или ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет.
При непредставлении документов, необходимых для предоставления государственной адресной социальной помощи орган по труду, занятости и социальной защите в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления принимает административное решение об отказе в принятии заявления и возвращает заявителю представленные вместе с заявлением документы.
Документы, предоставляемые гражданином при обращении за предоставлением государственной адресной социальной помощи в виде обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (для несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет - при его наличии);
- выписка из медицинских документов ребенка с рекомендациями врача-педиатра участкового (врача-педиатра, врача общей практики) по рациону питания ребенка;
- свидетельство о рождении ребенка (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, - при его наличии);
- свидетельство о заключении брака (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, - при его наличии);
- копия решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий категорию неполной семьи, - для неполных семей;
- копия решения суда об усыновлении (удочерении) - для семей, усыновивших (удочеривших) детей;
- копия решения местного исполнительного и распорядительного органа об установлении опеки - для лиц, назначенных опекунами ребенка;
- копия решения суда о признании отцовства, или свидетельство об установлении отцовства (в случае, если отцовство установлено либо признано в судебном порядке), или справка о записи акта о рождении (в случае, если отцовство признано в добровольном порядке);
- выписка (копия) из трудовой книжки или иные документы, подтверждающие занятость трудоспособного отца в полной семье либо трудоспособного лица, с которым мать не состоит в зарегистрированном браке, но совместно проживает и ведет общее хозяйство;
- договор найма (поднайма) жилого помещения - для граждан, сдававших по договору найма (поднайма) жилое помещение в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения (для граждан, уволенных с работы (службы) в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, нотариуса, сокращением численности или штата работников, - в течение 3 месяцев, предшествующих месяцу обращения);
- договор ренты и (или) пожизненного содержания с иждивением - для граждан, заключивших указанный договор
- сведения о полученных доходах каждого члена семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения (для семей, в которых член семьи (гражданин) уволен с работы (службы) в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, нотариуса, сокращением численности или штата работников, - за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения), кроме сведений о размерах пенсий с учетом надбавок, доплат и повышений, пособий по уходу за инвалидами I группы либо лицами, достигшими 80-летнего возраста, пособий, выплачиваемых согласно Закону Республики Беларусь «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» (за исключением пособия женщинам, ставшим на учет в государственных организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности, и пособия в связи с рождением ребенка), Указу Президента Республики Беларусь от 9 декабря 2014 г. № 572 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, воспитывающих детей», которые выплачиваются и приобщаются к материалам дела органами по труду, занятости и социальной защите
Заявление о предоставлении государственной адресной социальной помощи в виде обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни подается одним из родителей в орган по труду, занятости и социальной защите в соответствии с регистрацией по месту жительства (месту пребывания). В случае оформления опеки над ребенком (без статуса опекунской семьи) заявление подается его опекуном.