Административная процедура № 4.4.
(согласно Перечню административных процедур, утвержденном
Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200)
«Принятие решения об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним и назначении опекуна (попечителя)»
Место приема заявлений заинтересованных лиц об осуществлении административных процедур и выдачи административных решений по ним – служба «одно окно»: понедельник – вторник, четверг - пятница с 08.00 до 17.00, среда с 08.00 до 20.00, суббота с 09.00 до 13.00, ул. Советская, 86, каб. № 127 райисполкома, 1-й этаж, тел. 8(02346) 4-19-66, (142).
Лицо ответственное за осуществление административной процедуры: юрист юрист-консульт ГУО «Хойникский социально-педагогический центр» Самбук Екатерина Евгеньевна, г. Хойники. ул. Первомайская, д. 11, каб. № 202, 2-й этаж, тел. 4-94-62, время приема: 08.30 до 17.30, обед с 13.00 до 14.00, выходной: суббота, воскресенье.
Оперативное замещение осуществляет: методист ГУО «Районный учебно-методический кабинет» Суденко Елена Петровна, г. Хойники. ул. Первомайская, д. 11, каб. № 202, 2-й этаж, тел. 4-94-62, время приема: 08.30 до 17.30, обед с 13.00 до 14.00, выходной: суббота, воскресенье.
Перечень документов для осуществления административной процедуры, которые обязан предоставить гражданин:
- заявление;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность кандидата в опекуны (попечители);
- автобиография кандидата в опекуны (попечители);
- одна фотография заявителя размером 30 х 40 мм;
- медицинские справки о состоянии здоровья кандидата в опекуны (попечители), а также членов семьи кандидата в опекуны (попечители);
- документы, подтверждающие отсутствие у ребенка родителей либо наличие другого основания назначения опеки (попечительства);
- письменное согласие родителей (единственного родителя) на назначение ребенку опекуна (попечителя) – в случае установления опеки (попечительства) над ребенком, родители которого не могут исполнять родительские обязанности по уважительным причинам (командировка, заболевание и другие);
- письменное разрешение на установление опеки (попечительства) компетентного органа государства, гражданином которого является ребенок, проживающий (находящийся) на территории Республики Беларусь, – в случае установления над ним опеки (попечительства) постоянно проживающими на территории Республики Беларусь гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами или лицами без гражданства (за исключением случаев установления опеки (попечительства) над иностранными гражданами и лицами без гражданства, не достигшими 18-летнего возраста, не состоящими в браке и прибывшими на территорию Республики Беларусь без сопровождения законных представителей, ходатайствующими о предоставлении статуса беженца, дополнительной защиты или убежища в Республике Беларусь, а также над иностранными гражданами и лицами без гражданства, не достигшими 18-летнего возраста, не состоящими в браке и прибывшими на территорию Республики Беларусь без сопровождения законных представителей, которым предоставлены статус беженца, дополнительная защита, убежище или временная защита в Республике Беларусь);
- свидетельство о заключении брака – в случае, если кандидат в опекуны (попечители) состоит в браке;
- письменное согласие совершеннолетних членов семьи кандидата в опекуны (попечители), проживающих совместно с ним.
Перечень документов для осуществления административной процедуры, которые самостоятельно запрашивает государственный орган:
- справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении, месте жительства и составе семьи кандидата в опекуны (попечители);
- справка о месте работы, службы и занимаемой должности кандидата в опекуны (попечители)
- справка о размере заработной платы (денежного довольствия) кандидата в опекуны (попечители) либо копия декларации о доходах или иной документ о доходах за предшествующий установлению опеки (попечительства) год;
- сведения о том, имеет ли кандидат в опекуны (попечители) судимость за умышленные преступления или осуждался ли за умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления против человека;
- сведения о том, лишался ли кандидат в опекуны (попечители) родительских прав, был ли ограничен в родительских правах, было ли ранее в отношении него отменено усыновление, признавался ли недееспособным или ограниченно дееспособным;
- сведения о том, признавались ли дети кандидата в опекуны (попечители) нуждающимися в государственной защите, отстранялся ли кандидат в опекуны (попечители) от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей (при необходимости);
- информация о принадлежащих кандидату в опекуны (попечители) правах на объекты недвижимого имущества <**>;
- сведения о пожарной безопасности жилого помещения, находящегося в собственности или во владении и пользовании кандидата в опекуны (попечители).
Максимальный срок осуществления административной процедуры –
1 месяц со дня подачи заявления.
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры – бесплатно.
Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры – до достижения ребенком (детьми) 18-летнего возраста.
__________
<**> Соответствующая информация из единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним может быть получена уполномоченным органом посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы в форме информационного сообщения.