• Памятник скорбиПамятник скорби
  • РайисполкомРайисполком
  • ПаркПарк
  • Памятник в честь воинов танковой бригады, участвовавших в освобождении района от немецко-фашистских захватчиковПамятник в честь воинов танковой бригады, участвовавших в освобождении района от немецко-фашистских захватчиков
  • Краеведческий музей Краеведческий музей
  • Физкультурно-оздоровительный комплексФизкультурно-оздоровительный комплекс
  • Гостиница Гостиница
Главная -  Одно окно -  Подача заявления в электронной форме

Подача заявления в электронной форме

Порядок подачи заявлений об осуществлении
административных процедур в электронной форме

Во исполнение Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22 августа 2017 г. № 637 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «Об основах административных процедур»» в Республике Беларусь к 2024 году 149 административных процедур в отношении граждан и 197 административных процедур в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей будут переведены в электронную форму.
Осуществление административной процедуры в электронной форме предполагает предоставление заявителям возможности:
- подачи (отзыва) заявления на осуществление АП посредством единого портала электронных услуг (ЕПЭУ);
- получения административного решения (уведомления об административном решении) в личном кабинете на ЕПЭУ.
Согласно Закону об основах административных процедур, в электронной форме также предусмотрена подача (отзыв) административных жалоб.
Перевод административных процедур в электронную форму осуществляют государственные органы, к компетенции которых относится проведение (реализация) государственной политики в сфере общественных отношений, возникающих при осуществлении той или иной административной процедуры (компетентный орган).
Перечень компетентных органов определён Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.07.2017 №529 «Об административных процедурах, подлежащих осуществлению в электронной форме».
Единый портал электронных услуг - подсистема общегосударственной автоматизированной информационной системы, предназначенная для обеспечения электронного взаимодействия государственных органов и организаций с иными организациями, а также с гражданами, в том числе являющаяся единой точкой подачи (отзыва) заявлений об осуществлении административных процедур, получения административных решений (уведомлений о принятых административных решениях) и подачи (отзыва) административных жалоб в электронной форме.
Заявление заинтересованного лица в электронной форме подается через единый портал электронных услуг после получения к нему доступа:
- без использования средств идентификации;
- с использованием уникального идентификатора заинтересованного лица (кроме случаев, когда заинтересованным лицом является юридическое лицо). Порядок получения уникального идентификатора устанавливается Советом Министров Республики Беларусь;
- с использованием личного ключа электронной цифровой подписи, сертификат соответствующего открытого ключа которого издан республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь.
Уникальный идентификатор – это специальный логин (имя учетной записи гражданина) и пароль – средство идентификации гражданина при осуществлении административных процедур в электронной форме через личный электронный кабинет на едином портале электронных услуг.
Для получения уникального идентификатора гражданин обращается с письменным заявлением о выдаче уникального идентификатора по установленной форме.
При обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, а также дает письменное согласие на проведение сверки указанных им сведений с информацией, содержащейся в государственных информационных ресурсах (системах), владельцем которых является Министерство внутренних дел.
Уполномоченный сотрудник проверит указанные в заявлении данные. Затем с помощью специальной программы сформирует уникальный идентификатор. Отметка о получении извещения удостоверяется подписью гражданина.
Шаг 1:
Чтобы войти в личный кабинет, потребуется ввести полученный логин и пароль. Для этого – нажать кнопу «Вход» и выбрать раздел «Вход по уникальному идентификатору».
Шаг 2:
В личном кабинете отобразится перечень административных процедур, которые с помощью уникального идентификатора можно заказать через единый портал. Электронное заявление заполняется в личном кабинете.
Шаг 3:
При заказе электронной процедуры в личном кабинете пользователя формируется 30-значный код - номер заказа, с помощью которого оплачивается данная процедура любым удобным способом (например, через любое отделение банка, ЕРИП). В личном кабинете пользователь прикрепляет электронный вид квитанции об оплате административной процедуры.
Шаг 4:
Заявление заинтересованного лица, поданное в электронной форме, рассматривается в порядке, установленном законодательством для рассмотрения заявлений, поданных в письменной форме.
После выполнения административной процедуры уполномоченным органом в личном кабинете пользователя отобразится решение по результатам оказания административной процедуры.